Детский сад № 20 Василеостровского района

Четверг, 19.07.2018, 14:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Программы | Регистрация | Вход

 
ГБДОУ в образовательной деятельности использует методическую литературу:
 
 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детского сада № 20 Василеостровского района  Санкт-Петербурга;
Основная образовательная программа дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией М.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.М,2015
 в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
 Программа  является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения

Краткая презентация программы ГБДОУ №20  ( см.п. Образование)

программа "Воспитание Петербужца"

Краткая презентация Рабочих программ   (см.п. Образование)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБДОУ № 20

Программа развития ГБДОУ д/с №20 Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 гг. разработана с целью повышения  эффективности  деятельности ГБДОУ  по  таким  критериям как  качество,  инновационность,  востребованность  и  экономическая целесообразность, с целью создания  условий, обеспечивающих высокое качество  результатов образовательного процесса в освоении целевых ориентиров дошкольного образования.
Программа развития составлена на основе нормативных документов федерального и регионального уровня, на основе Программы развития системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга. В Программе развития дана характеристика текущего состояния социально-экономического развития ГБДОУ д/с №20, определены задачи развития ГБДОУ д/с №20, основные направления изменения системы образования, ожидаемые конечные результаты от осуществления Программы развития на основе реализации подпрограмм и ключевых проектов, отражающих основные направления развития ГБДОУ д/с №20 на период до 2020 года.
Выполнение задач, поставленных в Программе развития, позволит осуществить стабильное  функционирование  учреждения через реализацию  моделей  ключевых компетенций у педагогов и воспитанников за счет обновления и успешной реализации  содержания образовательной программы ГБДОУ, внедрения системы оценки качества образования в ГБДОУ, реализацию инновационных технологий, повышение  уровня  профессионального  мастерства  сотрудников детского сада в применении ИКТ, участию  коллектива  учреждения  в  разработке  и  реализации  проектов разного уровня; проведение реконструкции  и оснащения помещений ГБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

"ОБЖ детей дошкольного возраста"
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева М,1998
"Я,ты,мы"
Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина М, 1999
"Азбука общения"
Л.М. Щипицина и др., СПб, 1998.
 
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка(см. ст.45  "Закон об образовании РФ")
Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный климат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при взаимодействии и сотрудничестве между педагогами и родителями в рамках единого образовательного пространства на всем протяжении дошкольного детства.

 

Форма входа

Меню сайта

...

Поиск

...

...